Каталог товаров  
Производители
. fototronika.ru. fototronika.ru
Опросы
. fototronika.ru
Навигация на сайте

Удобная
Средненько
Затруднительная
Результаты | Опросы
Голосов:95
. fototronika.ru
ГлавнаяКаталогВИДЕО - ФОТОПродвинутые схемы для постановки света. Оборудование для фотогра
Продвинутые схемы для постановки света. Оборудование для фотогра
. fototronika.ru

Продвинутые схемы для постановки света. Оборудование для фотосъёмок.Часть 1-я

 

Базовые комплекты
импульсного света (стандарт)

Профессиональные комплекты импульсного света

Комплекты света для интернет-магазинов

Базовые комплекты постоянного света

Профессиональные комплекты постоянного света

 

Продвинутые схемы для постановки света. Оборудование для фотографа.

Схема шестая.
//img-fotki.yandex.ru/get/4311/moro-lg.1b/0_2374d_136262df_XL
Мы продолжаем разбирать несколько схем для постановки света, используя минимальное кол-во оборудования для фотографа
Здесь было использовано два источника света (моноблоки + белые зонты «на просвет») и белый бумажный фон. Устанавливаются оба источника слева и справа относительно модели, каждый источник светит примерно под углом в 90 градусов (см. схему). В данном случае оба источника «работают» на заполнение, создавая мягкий свето-теневой рисунок слева и справа, при этом по центру лица модели мы получаем зону с глубокими тенями. Такая схема света добавит выразительности портрету, хотя подойдет и не каждому. Белый фон в этом случае приобретает оттенки серого.
Схема седьмая.
//img-fotki.yandex.ru/get/4309/moro-lg.1b/0_2374f_a1517ad9_XL
В этой схеме мы использовали два источника света (моноблоки + один белый зонт «на просвет») и черный бумажный фон. Устанавливаются оба источника слева и справа, по диагонали относительно модели (см. схему). Главный источник установлен почти фронтально относительно модели, это наш «заполняющий» свет, он образует практически равномерную освещенность сцены по всей ее площади. Второй источник света расположен справа и сзади, он создает «контровой» свет, подсвечивая фигуру модели, добавляет жесткости в общем световом ключе, благодаря ему появляется объем. В качестве рассеивателя применяется «чашка», идущая в комплекте с моноблоком. С ее помощью можно делать очень жесткие свето-теневые переходы, практически без градаций. Заметьте, что «контровой» источник был установлен еще для одной цели — эффектного «прорисовывания» мелких водяных брызг.
Схема восьмая.
//img-fotki.yandex.ru/get/3800/moro-lg.1b/0_23751_7bbe3258_XL.jpg
В этой схеме мы использовали два источника света (моноблоки + белые зонты «на просвет») и белый бумажный фон. Устанавливаются оба источника позади модели, слева и справа и направляются на белый фон под углом около 45 градусов (см. схему). В данном случае оба источника «работают» на создание мягкого силуэтного портрета. За счет использования белого фона и «заполняющего», рассеянного света получается легкая засветка модели. Мелкие детали скрываются в тени, однако общие очертания лица вполне узнаваемы. При желании можно применить легкую цветовую тонировку фона, в данном случае мы использовали розовый, чтобы снимок был более нежным, теплым и чувственным.
Схема девятая.
//img-fotki.yandex.ru/get/4308/moro-lg.1b/0_23750_d9f81f9d_XL
Используя два источника света (моноблок + рефлектор «тарелка» и моноблок + стандартная чашка) и белый бумажный фон, мы располагаем их так, как указано на схеме. «Тарелку» ставим фронтально, немного выше уровня глаз модели. В итоге получаем т.н. «бабочку» — для этой схемы света характерной особенностью является тень от носа модели в форме бабочки. Эта схема также носит название «голливудский портрет» — многие портреты в киноиндустрии сняты таким образом. Кстати, чем выше будет расположен рефлектор, тем длиннее будет тень от носа, здесь размеры тени минимальны, классическая схема предполагает чуть более длинную тень. Модель на фото стоит на расстоянии около метра от фона, тень от фигуры падает на фон, тем самым делая кадр более «плотным». Это совсем не обязательное условие, особенно, если делать съемку лицевого портрета.
В идеале нужна стойка типа «журавль», это позволит расположить моноблок строго напротив модели и ничего не будет мешать съемке, как это может быть в случае использования обычной стойки. Дополнительный источник света был расположен сразу за моделью, на уровне плеч, создавая «контровое» освещение. Так мы получили «прорисовывание» фактуры волос и добавили объема снимку.
Схема десятая.
//img-fotki.yandex.ru/get/3800/moro-lg.1b/0_23752_abda97e3_XL
Эта схема — скорее бонус, так как она очень похожа на четвертую, здесь практически такое же расположение моноблоков, также использованы белые зонты и белый бумажный фон (см. схему). Однако, существенным отличием этой схемы от предыдущих является отсутствие импульсного света — этот портрет был снят исключительно с пилотным светом. За счет гораздо меньшей мощности света можно сделать портрет с максимально короткой глубиной резкости.
Количество световых схем, которые используются при съемке портрета в студии, не ограничиваются лишь десятью вариантами. Я только привел эти схемы в качестве наглядных примеров, чтобы облегчить процесс съемки для начинающего студийного фотографа. Надеюсь, этот материал пригодится и тем, кто только собирается сделать свой первый шаг к съемке в студии. Удачных вам кадров!

Эта статья была опубликована 14 апреля 2015 г..
. fototronika.ru
Число отзывов: 0
. fototronika.ru
Написать отзыв. fototronika.ru
. fototronika.ru
. fototronika.ru



Яндекс.Метрика