Каталог товаров  
Производители
. fototronika.ru. fototronika.ru
Опросы
. fototronika.ru
Навигация на сайте

Удобная
Средненько
Затруднительная
Результаты | Опросы
Голосов:95
. fototronika.ru
ГлавнаяКаталогВИДЕО - ФОТООсвещение в фотостудии
Освещение в фотостудии
. fototronika.ru

Освещение в фотостудии



Всегда при выборе оборудования для фотостудии стоит вопрос, - какой свет выбрать: постоянный или импульсный. Этот выбор, по большей части, зависит от предпочтений фотографа и конечных целей которых он планирует достичь. Но Вы не задумывались, что можно поэкспериментировать и совместить 2 типа света. Что из этого получится? Смотрите дальше.

Освещение в фотостудии
Когда речь заходит о смешивание света, то это, как правило, значит, смесь естественного освещения с искусственным или совмещение теплой и холодной цветовой температуры, а так же мягкого или жесткого света. Путем комбинирования различных типов света, приведенных выше, можно достичь различных эффектов. Но сегодня речь пойдет о смешивании импульсного света с постоянным.

Почему совмещение импульсного и постоянного света – это так здорово?
  • Смешанный свет в студии поможет Вам добиться невероятного освещения и удивительных спецэффектов
  • Вам не придется докупать другое освещение в фотостудии, Вы сможете использовать пилотный свет вспышек
  • Эти эффекты, в значительной степени, зависят от параметров экспозиции и диафрагмы, скорости и движения камеры. С помощью различных вариаций данных параметров Вы сможете бесконечно экспериментировать!

Важные моменты, которые стоит учесть.
  • Важно чтобы значение ISO для каждой фотографии было 100.
  • Оборудование для фотостудии, как правило, имеет различную цветовую температуру, хотя, в некоторых случаях, это может сыграть Вам на руку. Но, возможно, для некоторых снимков Вам потребуются цветные светофильры для источника света.
  • Когда мы снимаем с вспышкой в студии, обычно, значение выдержки и синхронизации вспышки расходятся. Это значение находится в районе 1/125 и 1/250 (и до 1/800 – 1/1600) в зависимости от оборудования. Мы увеличиваем выдержку, чтобы избежать влияния поразитного внешнего света на наш снимок. Это важно, потому что посторонний свет мешает съемке и может уменьшить резкость деталей изображения и изменить его цветовую температуру, тем самым добавить нежелательные цвета в фотографию.


оборудование для фотостудии


Съемка с вспышкой

Учитывая, что в студии нет поразитного света, мы можем установить выдержку на более длительное значение, чтобы камера захватила больше света. Поэтому, когда мы снимаем с вспышкой, мы управляем значениями экспозиции, регулируя нашу диафрагму и мощность вспышки.



Съемка с постоянным светом

При съемке с постоянным светом окончательное изображение будет зависеть от экспозиции (EV) – сочетание выдержки и диафрагмы. Поэтому, когда мы снимаем с постоянным светом, мы управляем диафрагмой, выдержкой и мощностью источника света.

Сейчас мы рассмотрим пример, где фотограф Олег Титяев, показывает как зависит свет от значения выдержки и диафрагмы, и каким образом мы будем это использовать.

Мы установим нашу диафрагму на значение f/11 и начнем с выдержки 1/200, постепенно увеличивая выдержку. Выходная мощность вспышек одинакова, но в левой включен пилотный свет и отключена светоловушка. В правой - отключен пилотный свет, но включена светоловушка. Баланс белого установлен 5300К.



оборудование для фотостудии На первом снимке выдержка 1/200, диафрагма – f/11. На втором снимке мы увеличили выдержку до 1/100 и левый источник стал чуть светлее Дальше мы еще раз повысили значение выдержки до 1/50 и левый источник, снова, стал чуть ярче. В 4ый раз мы выдержку установили 1/25 и 2 источника стали одной яркости.

Финальные значения экспозиции: выдержка – 1/25 и диафрагма f/11. Обратите внимание, чтобы получить такое резкое изображение, как на картинке выше, камера должна быть установлена на штатив. Но для того эффекта, который мы хотим получить, камера должна быть у Вас в руках.

оборудование для фотостудии

Теперь мы намеренно будем трясти камерой. Заметно, что источник постоянного света размазался, а строб остался резким. С этими настройками вы уже можете добиться интересных эффектов, но если вы хотите добиться большего размытия, то уменьшите мощность источника постоянного света на 3 ступени и установите выдержку на значение 1/3. Помните, освещению в фотостудии ничего не должно мешать.

освещение в фотостудии Основные выводы:

  • Убедитесь, что нет никакого рассеянного света в студии
  • Источник постоянного света расположен так, что не привлекает на себя внимание и свет он него не падает на лицо модели
  • Включите пилотный свет на вашей лампе. У некоторых вспышек пилотный свет гаснет сразу после срабатывания вспышки
  • Установите камеру и начальные параметры в ней(допустим, 1/160 при f/11), затем изменяйте эти параметры по мере необходимости.
  • Используйте светоотражающие предметы и ткани, чтобы добавить изюминки в Ваше фото. Избегайте использования темных тканей и одежды, потому что они поглощают свет.
  • Если вы используйте цветные светофильтры для постоянного света – убедитесь, что они не плавятся, т.к. постоянные источники света быстро нагреваются.
  • Используйте черный или темно-синий фон для контраста
  • Попробуйте увеличить выдержку до 1/2 и двигайте камеру
  • Добавьте дым-машину


Материалы взяты с сайта www.fstoppers.com

Изображение предоставлено - Олег Титяев и Alexey Dovgulya

Автор оригинального текста Julia Kuzmenko McKim







Эта статья была опубликована 15 марта 2015 г..
. fototronika.ru
Число отзывов: 0
. fototronika.ru
Написать отзыв. fototronika.ru
. fototronika.ru
. fototronika.ru



Яндекс.Метрика